Угон после СТО |
Теперь давайте рассмотрим такой вид угона, как угон после техобслуживания, а это уже подготовленный угон. Поэтому избежать его уже сложнее.
На автосервисе, имея полный доступ к разборке автомобиля и к его защитному оборудованию, специалисты могут точно определить состояние авто. Много автосервисов находятся под влиянием криминального бизнеса, специализирующегося на угонах. Поэтому, если автомобиль попал на сервис, существует вероятность ему стать потенциальной жертвой.
Хозяину автомобиля необходимо очень ответственно отнестись к выбору сервисного центра. Оптимальным решением может быть выбор фирменных салонов, где подбор персонала проводится тщательным образом. Перед принятием на работу кандидаты проверяются службой безопасности. Но всего учесть не возможно, поэтому иногда таких «специалистов» принимают на работу. Да и криминальные структуры пытаются завербовать сотрудников. Иногда привлекают не только деньгами, а и при помощи шантажа.
Также неплохим выбором может быть небольшое частное СТО с ограниченным количеством работников. В основном там работают мастера, которых постоянные клиенты знают очень давно. Они дорожат своими клиентами.
Самыми неблагоприятными являются СТО средней величины. На таких базах достаточно большая текучесть кадров. В таких организациях нет личной ответственности работника, который работает с автомобилем. Чаще всего угону подвергаются автомобили средней и выше ценовой категории, не старше 5 лет. Чем новее автомобиль, тем больше вероятность, что на него положат глаз.
Так как происходит подготовка и непосредственно сам угон? Изначально работник СТО добывает необходимую информацию: номер автомобиля, адрес проживания владельца, телефон, место работы. Благодаря этой информации, другая группа изучает привычки, расписание, основные маршруты хозяина автомобиля, а также места парковки его транспортного средства. Параллельно с этим, автомобиль проверяется на спрос.
Проще говоря, проверяется техническое состояние, а также сумма, которую можно выручить за данный автомобиль. Если машина оказывается востребованной, далее следует спец - подготовка. Изначально изготавливается клон ключа зажигания и метка иммобилайзера. После этого автомобиль проверяется на наличие дополнительных противоугонных средств - сигналки, дополнительного иммобилайзера, секретной кнопки. Для этих устройств изготавливаются (клонируются) брелоки или метки. А также, если это необходимо, отключаются реле блокировки сигнализации, подтачиваются или спиливаются механизмы механических блокирующих замков. Иногда сами владельцы показывают "мастерам" элементы управления охранной системы, оставляют брелоки и сообщают пин- код сигналки или иммобилайзера. Этого никогда нельзя делать.
Многие владельцы и не знают о существовании функции Valet. Данная функция служит для безопасной передачи автомобиля в сервис. При активации данной функции, сигнализация и иммобилайзер отключаются, чтобы не мешать мастерам работать. Очень часто владельцы не изменяют заводской пин – код на индивидуальный. Почти во всех сигнализациях, данный код препятствует зарегистрировать в системе дополнительные брелоки и метки. Не забывайте, безопасность вашего автомобиля в первую очередь зависит от вас.
Если владелец будет вести себя безответственно, то после того, как он заберет свой автомобиль из сервиса, его ожидает следующий сценарий развития событий. Имея в наличии штатный ключ, обладая информацией о месте парковки автомобиля, угонщик спокойно подходит к автомобилю, открывает как владелец, и уезжает. На правах рекламы рекомендуем установить иммобилайзер pandect вместе с установкой сигнализации pandora либо автомобильной сигнализации starline это даст максимум для защиты автомобиля от угона злоумышленниками.
|