Основные этапы шумоизоляции при авто шуме |
Проблема, с которой может столкнуться каждый владелец автомобиля - это появление в салоне постороннего авто шума. Посторонние шумы не только создают дискомфорт для водителя и пассажиров, они также и отвлекают внимание, раздражают и запросто могут стать причиной аварии. Если у вас установлена качественная аудиосистема, шумы могут испортить качество звучания.
Авто шум возникает в следствии разных причин. Одной из причин может быть неисправность какого-то агрегата. Появление такого рода шума вынуждает произвести срочный ремонт автомобиля. Иногда причиной возникшего шума может быть конструктивная особенность автомобиля, это - плохая жесткость кузова, или плохие аэродинамические качества.
Дополнительные шумы возникают во время движения от разного навесного и дополнительного оборудования - антикрылья, спойлеры, антенна и так далее. В этом случаи необходимо принять меры по улучшению аэродинамики. Довольно частой причиной возникновения шума, особенно характерной отечественным автомобилям, является некачественно собранное или плохо подогнанное торпедо, изготовленное из «гремучего» пластика. В таком случае, единственным выходом является более плотная подгонка деталей, либо замена торпедо.
Однако против других шумов, которые связаны с большим уровнем шумности на улице, или внутренних шумов, вызванных работой двигателя или трансмиссии, можно бороться с помощью специальных мер, которые направлены на повышение шумоизоляции.
Материалы, используемые при процессе шумоизоляции, подразделяют на две группы. Первая группа - это вибродемпферы. Принцип их работы заключается в утяжелении металлических частей кузова. Помимо этого, благодаря своей структуре, они действуют как амортизаторы, принимая на себя вибрацию кузова.
Автомобильная шумоизоляция проводят в определённой последовательности:
1. Разбирается салон и отсоединяются жгуты проводки в местах проведения работ. Внутренняя поверхность кузова тщательно просушивается.
2. Далее проводится работа с кузовом: отсоединяется некачественная заводская шумоизоляция, если где-то обнаружена коррозия, её удаляют, незащищённые участки грунтуют и красят.
3. Далее производится обезжиривание поверхностей. К этому необходимо отнестись достаточно серьёзно, так как в противном случае, шумоизоляционный материал плохо приклеится, тогда эффективность его сведется к нулю.
4. Элементы кузова обрабатываются вибропоглотителем. Самые популярные – Бимаст и Вибропласт. Они влагоотталкивающие, что обеспечивает дополнительную защиту кузова от коррозии.
5. После этого поверхность обрабатывается теплозвукоизолятором. Чаще всего сегодня используют Стизол и Сплэн.
6. Следующий этап заключается в обработке криволинейных поверхностей теплозвукоизолирующим материалом, обычно Сплэном.
7. Далее шумопоглотителем, чаще всего Изотоном, обрабатываются крышки багажника и капота. Крыша автомобиля обрабатывается Битопластом – самоклеющимся шумопоглотительным материалом. Количество этапов процесса шумоизоляции может отличаться от вышеперечисленных. Все зависит от требований, которые вы предъявляете качеству шумоизоляции.
|