Сигнализации поумнели |
Представители современного поколения автомобильных противоугонных систем, помимо обладания искусственным интеллектом, являются еще и умнее угонщиков. Они служат для защиты от попыток электронного взлома и физического угона автомобиля, а также для защиты и от простаков, которые работают без определенных навыков, что может ввести в заблуждение любую систему.
В настоящее время злоумышленники слишком увлеклись электронными взломами автомобилей.
Чаще всего угонщики работают на перехват радиосигнала брелока сигнализации. Такой прием безотказно работает исключительно с дешевыми сигнализациями. Представители дорогих моделей сигнализаций приминяют динамическую смену кода радиосигнала. Но, как оказывается, это не является панацеей. Злоумышленники запросто могут приобрести сигнализацию, разобрать ее и извлечь алгоритм смены кода. Поэтому производители, для решения данной проблемы, прибегли к использованию генератора случайных паролей. Приобретя такую модель и разобрав ее, злоумышленники получают алгоритм смены кодов только для данной сигнализации.
Сейчас разработчики автосигнализаций активно работают и над прорехами в защите «от дурака» а также и от персонала автосервисов. Ведь имели место случаи, когда работник сервисного центра копировал ключи и переписывал данные брелока сигнализации. А далее все просто, копии передаются подельникам, и машина угоняется без особых напрягов.
Во избежание таких ситуаций современные модели автомобильных сигнализаций starline комплектуются дополнительным брелоком для автосервиса. Данный брелок обладает ограниченной функциональностью и работает только после снятия сигнализации с помощью главного брелока, который всегда находится у владельца. Еще одним из слабых мест в сигнализации есть пин - код. Если он известен, запросто разбивается окно, вводится пароль и машина спокойно уезжает. Поэтому в современных сигнализациях предусмотрены два пин - кода. Один личный, предназначен для владельца автомобиля, а второй - для работников автосервиса. Он имеет ограниченную функциональность. Такое решение уже является более- менее реальной защитой от предприимчивых воров.
Сегодня вся автомобильная электроника переходит с аналогового формата на цифровой. Это едет к кардинальным переменам в области противоугонных систем. Основное большинство автопроизводителей стараются не допускать возможность установки нештатного оборудования на автомобиль. Это касается и сигнализаций. Для этого применяется закрытая кодировка автомобильной проводки. Практически все мировые автобренды используют цифровую автопроводку CAN, где сигналы передаются в кодированном формате. Автопроизводители не открывают свои коды производителям охранных систем. Объяснить это просто, они сами стремятся заработать на установке дополнительного оборудования. Из-за этого сигнализации и другие устройства необходимо подключать к автомобилю через адаптер, что создает брешь в системе безопасности. При адаптации аналоговой сигнализации к цифровому автомобилю возможны сбои в работе бортового компьютера, ведь не всегда сигнализация и машина понимают друг друга. Очень важно чтобы между ними всегда было полное взаимопонимание. Компании, занимающиеся производством сигнализаций, тратят очень много времени и средств, для адаптации своих сигнализаций к современным автомобилям.
Еще одним важным компонентом защиты является иммобилайзер pandect. В случае угона он блокирует автомобиль. Поэтому необходимо чтобы он был не большого размера и хорошо спрятан. Сегодня цифровая проводка разрешает делать иммобилайзеры малозаметными. Данное устройство можно легко спрятать от угонщиков в салоне автомобиля, лишая их возможности обнаружить его и обезвредить.
|