Вспомогательные датчики сигнализаций |
![]() Специалисты установочного центра «АВТОЛОК» опубликовали свои рекомендации по поводу различных вспомогательных устройств и датчиков, которые применяются в автосигнализациях. Соображения московских профессионалов основаны на огромном опыте многолетней эксплуатации средств охраны, в том числе и автосигнализаций. Естественно рекомендации не могут приниматься как абсолютно верные, но прислушаться к ним будет вполне разумным. В автомобильных сигнализациях наиболее часто применяются следующие типы датчиков: шок-сенсоры (датчики – удара), звуковые датчики, ультразвуковые датчики, датчики качания, датчики напряжения, радары (микроволновые датчики), емкостные датчики и инфракрасные датчики. К вспомогательным устройствам относятся центральный замок и пейджер (радиомаяк). Рассмотрим их подробнее.
Шок-сенсор или, проще говоря, датчик удара - незаменимая составляющая любой автосигнализации. Он всегда реагирует на ударные воздействия и имеет (практически всегда) регулятор чувствительности. Иногда может создавать звуковые сигналы при ударных воздействиях на автомобиль. По принципу действия могут различаться на лазерные, пьезоэлектрические и электромагнитные устройства. На практике все они работают отлично, естественно при правильной установке и грамотной настройке.
Звуковые датчики (акустические) обычно реагируют на высокочастотные звуки типа звона разбитого стекла и прочие. Однако взломщики предпочитают, как правило, вскрыть автомобиль отмычкой, нежели привлекать внимание, разбивая стекло.
Датчики качания реагируют на движение при попытке откатить автомобиль. Практически все датчики такого типа работают не устойчиво.
Датчики напряжения срабатывают на отключение аккумулятора или на включение любого потребителя энергии (лампы освещения, зажигания и прочее), что приводит к изменению напряжения в бортсети машины.
Ультразвуковые датчики реагируют на любые изменения в объёме салона. Такие датчики чаще всего применяются в итальянских системах сигнализации. Очень часто срабатывают при остывании двигателя при холодных атмосферных условиях или от нагревания салона летом.
Радары (микроволновые датчики) реагируют на движение как внутри, так и возле автомобиля, все зависит от чувствительности настроек. Удобно использовать для заблаговременного предупреждения о приближении к охраняемому объекту. Вполне надежные и эффективные датчики. Их рекомендуется применять для большей эффективности совместно с пейджерами.
Емкостные датчики срабатывают при изменении емкости, как правило, при приближении к автомобилю. Возможны ложные срабатывания при естественном изменении влажности, что характерно при дожде, снеге и других атмосферных явлениях такого рода.
Инфракрасные датчики реагируют на появление источников тепла. Источником тепла может быть тело человека, руки, голова. Такие датчики наиболее целесообразно применять в системах охраны автомобилей с большими объёмами и мягкими тентами, так как другие датчики в этих условиях малоэффективны и работают не устойчиво.
Наиболее эффективно зарекомендовали себя в работе двухуровневые датчики, срабатывающие как на «сработку» так и на предупреждение. Будет весьма полезным иметь возможность выключать датчики (один или несколько) с помощью одного устройства (брелка) чтобы исключить ложные срабатывания, к примеру: около железнодорожных путей, на автостоянке и т. д.
Центральный замок обеспечивает функцию дистанционного открытия или закрытия замков на дверях автомобиля. При этом нужно помнить, что никакого механического блокирования замков не происходит, все происходит с помощью электромеханического устройства, которое требует обслуживания.
Пейджеры (радиомаяки) предназначены для формирования и передачи в эфир кодированного радиосигнала при срабатывании сигнализации. В новых охранных пейджерах есть функции не только передача сигналов тревоги, но и идентификации сработавших датчиков, что позволяет сразу оценить ситуацию и вовремя правильно среагировать. Так, к примеру, пейджер может предупредить владельца автомобиля о приближении к машине посторонних объектов, не включая общего сигнала тревоги. Дальность работы пейджера может достигать при прямой видимости 200-300 метров с учетом, того что антенна стандартная и наклеена внутри на стекло автомобиля. При применении выносной, более мощной антенны, можно увеличить дальность работы и до двух километров.
![]() |