Борьба с автоугонами |
Современные методы угона и методы борьбы с ними
Не нужно недооценивать специалистов криминального мира, ведь, попав под капот автомобиля, за весьма короткое время они сумеют разблокировать и штатные, и нештатные системы охраны или иммобилайзеры, смогут запустить двигатель и уехать. Конечно, двигатель будет стучать, чихать и дымить, но ехать будет точно. Этого времени хватит, чтобы отогнать машину туда, где можно будет спокойно убрать все «заморочки». Все методы запуска двигателя в экстремальных условиях давным-давно отработаны до совершенства и проверены на практике. Такова наша реальность, хоть она и не вселяет особой радости. Возможность угона в значительной степени зависит от степени подготовки угонщика и конструкции машины. Самыми частыми являются угоны таким способом для машин с дизельным двигателем, за ними идут автомобили массового производства с относительной простой конструкцией. Менее всего подвержены угонам дорогие современные автомобили, так как их иначе угнать нельзя. Лидером по частоте угонов являются ВАЗы-2109, -08, что совсем не удивляет. Многие люди часто не имеют никакого представления о возможности угона машины таким путём, поэтому не заботятся о блокираторах штатных замков капота или о дополнительных замках. Для доступа к заблокированному капоту нужно потратить достаточно много времени, совершая варварские действия, что современных угонщиков совсем не устраивает. Уже давно проблему блокирования доступа под капот можно решить двумя способами. Первым является установка дополнительного запора шпингалетного типа, который закрывается с помощью кнопки в салоне. Кнопка закрывается простым механическим замком. Такие устройства плохи тем, что абсолютно не соответствуют правилам автомобильной безопасности и мешают спасению машины после деформации капота, наступившей по причине аварии. Штатные замки сконструированы с учётом этих недостатков. Даже если под капотом произойдёт возгорание, маловероятно, что водитель вспомнит о том, что вначале надо открыть дополнительный замок, а потом только штатный. А вдруг замок заклинит? Тяжело представить, что такие замки с установкой стоят около $55, не обладая при этом никакой секретностью. Устройства ограничения доступа не должны использоваться, согласно требованиям, при движении автомобиля. Можно использовать в таких случаях только штатный замок. Электромеханический блокиратор замка капота, который производится фирмой, известной производством замков трансмиссии, полностью соответствует этим требованиям. Он находится под капотом и хорошо совмещается с электронными охранными системами. Если включается охрана, то он блокирует открывание штатного замка капота, а когда охрана отключается, то замок работает в обычном режиме. Единственным недостатком такого блокиратора является его высокая цена. Вместе с установкой она составляет $105, что приемлемо для дорогих автомобилей, но очень много для «девяток». С 1996 года в Москве ведутся работы с целью эффективного устранения последней проблемы в охране машин. На протяжении всего этого времени разработчики испытывали обе системы блокировки капота, смогли защитить от угона несколько автомобилей и в конечном результате изобрели третий вид блокиратора, который соответствует требования эксплуатации автотранспорта. Эта система уже запатентована, протестирована в разных климатических условиях и скоро запустится в производство установочная партия блокираторов замка капота. Новая модель отличается компактными размерами, которые не превышают размеры спичечного коробка, привлекает потенциальных покупателей достаточно низкой ценой, отсутствием потребления энергии. Управлять ней можно при помощи стандартных импульсов центрального замка, которые присутствуют почти в любой сигнализации или в штатных устройствах современного автомобиля. Эта новинка радует нас тем, что в автомобильной индустрии не всё так плохо. Подтвердить вышесказанное можно при помощи реального случая из жизни. ![]() |