Слабый-класс противоугонных систем |
![]() Для автомобилей, относящихся к первой группе, специалисты-установщики рекомендуют ограничиться комплектом из радиопейджера, имеющего с дальность действия 1-1,5 км, иммобилайзера типа Artillect Secret 2 и электромеханического замка капота модели Fortress Lock, DefenTime или «Конверсинвест». При профессиональной установке подобная система вполне обеспечить защиту даже от опытных воров. Первый охранный рубеж – сигнализация. Она обеспечивает контроль периметра автомашины, реагирует на любые удары, попытку битья стекол и блокирует двигатель. Второй рубеж охраны – связка «замок капота + иммобилайзер». Для предотвращения взлома при помощи электронных средств, когда, например, угонщику удалось подобрать радиочастоту и деактивировать сигнализацию, служит иммобилайзер, обеспечивающий цифровую блокировку. При этом цифровое реле, расположенное в моторном отсеке, защищается электромеханическим замком, поэтому отключить его из салона автомобиля практически невозможно. Такая блокировка является основным элементом в данном комплексе охранной сигнализации. Замок капота предотвращает доступ угонщика к цифровой блокировке, которая расположена в капоте. Замок капота можно открыть только при помощи контактного ключа иммобилайзера. В этом случае также невозможно произвести взлом блокировки иммобилайзера из салона, подав обыкновенный аналоговый сигнал для его открытия, либо открыть замок капота. Для снятия охраны с машины, оборудованной таким комплексом, с обычного пульта ДУ необходимо провести разблокировку дверей, иммобилайзер и замок капота при этом остаются закрытыми. Такие действия являются также защитой в случае кражи ключей, к примеру, в магазине. После этого в течение короткого промежутка времени нужно контактным ключом (типа тех, что применяются в домофонах) прикоснуться к считывателю, в результате чего происходит разблокировка замка капота и иммобилайзера. При постановке автомобиля на охрану устройства блокируются одной кнопкой брелка сигнализации, а иммобилайзер автоматически активируется спустя 10 секунд после выключения зажигания. Использование более дешевых охранных комплексов, без пейджера и замка капота, оправданно лишь на малопривлекательных для угонщиков подержанных отечественных автомобилях, а также при постоянном их хранении в гараже либо на стоянке. В ином случае, сэкономив 100-150 долларов и установив самую дешевую простую сигнализацию, которая обеспечивает только дистанционное управление центральным замком, вполне можно лишиться ценных вещей из салона или даже самой автомашины. Недаром есть народная поговорка про скупого, который платит дважды. ![]() |