Основы шумоизоляции автомобиля |
Главной целью шумоизоляции является повышение комфорта водителя и пассажиров. Манипуляции, которые выполняются с автомобилем с применением шумоизоляционных материалов, классифицируются по таким задачам:
1. Шумоизоляция. Сюда входит понижение уровня дорожного шума, понижение шума от двигателя и устранение скрипа от элементов салона.
2. Улучшение качества звучания акустики.
3. Теплоизоляция салона.
Исходя из поставленной задачи, производится обработка определенных частей автомобиля, а также используются определенные шумоизоляционные материалы для авто.
Уровень шума в салоне зависит от таких факторов: возраст автомобиля, его техническое состояние, динамика движения, внешние факторы. Источники шума разделяют на две группы, которые еще разделяются на подгруппы.
К внешним источникам шума относятся шум от колес, шум обтекающего воздуха, а также посторонние звуки, не имеющие отношения к автомобилю.
Шум от работающего двигателя, шум трансмиссии - относятся к внутренним источникам шума. Сюда также можно отнести и скрип от отдельных элементов салона.
Для шумоизоляции применяют разнообразные материалы. Все они отличаются между собой физическими и акустическими свойствами.
Существуют такие разновидности материалов:
1.Вибродемпфирующие материалы. Они подразделяются на мастичные, битумные и битумно-мастичные.
1.1. Мастичные. Как правило, применяются в тюнинговых центрах. Такие материалы представляют собой композицию, состоящую из слоя незатвердеваемого герметика, произведенного на основе улучшенного бутилкаучука, толщиной от 1.5 до 3 мм, с притесненной алюминиевой фольгой толщиной от 60 до 100 мкм. Герметик обладает высокой клейкостью, поэму снизу материал защищают слоем специальной бумаги. Удельный вес таких материалов варьируется от 2,5 до 6,5 кг на м. кв.
1.2. Битумные. Как правило, применяются на автомобильных заводах. Основой данных материалов являются битумы. Для расширения их эксплуатационных характеристик, их модифицируют с помощью различных добавок. Ввиду того, что битумные материалы более жесткие, они покрываются алюминиевой фольгой или полиэтиленовой пленкой. Клеевой слой на битумные материалы наносится отдельно, так как они не обладают индивидуальной клейкостью. Толщина этих материалов составляет от 2 до 3,5 мм, а удельный вес - от 3,0 до 4,5 кг на м. кв.
1.3.Битумно-мастичные. В основном применяются в тюнинговых центрах.
2.Шумопоглощающие.
3.Тепло - звукоизолирующие.
4.Уплотнительные.
При комплексном использовании данных материалов снижается общее количество шума внутри салона автомашины, тем самым повышается комфортабельность автомобиля. Процесс шумоизоляции изначально начинается с определения того, что конкретно не устраивает владельца в его транспортном средстве. Далее подбираются методы и средства для устранения обнаруженных недостатков. После этого производится подготовка автомобиля, то есть: разбирается салон, подготавливается поверхность, подлежащая обработке. Далее происходит сам процесс обработки. И наконец - сборка салона автомобиля.
|