Свет мой, зеркальце, скажи... |
Зеркала в автомобиле предусмотрены совсем не для того, чтобы водитель мог любоваться в них своим гладковыбритым с утра подбородком. Они верой и правдой служат безопасности при движении.
Как и любое стекло, зеркала имеют обыкновение биться, трескаться или вовсе исчезать с машины, ибо автохулиганов, к сожалению, еще предостаточно. Возможно, поэтому спрос на зеркала всегда был и остается устойчивым - даже несмотря на то, что элемент этот отнюдь недешев. Как же разобраться при выборе зеркал, какие хорошие, а какие не очень, ведь сегодня на рынке их достаточно много, и все они разные? Качественное зеркало с тыльной стороны имеет антиосколочное покрытие, благодаря которому при попадании в него, скажем, камня или просто при ударе зеркало не рассыпается на мелкие кусочки, а лишь трескается, а потому способно еще какое-то время прослужить по своему прямому назначению. Кроме того, на той же тыльной стороне может находиться пластина с нагревательным элементом, который противодействует оледенению зеркальной поверхности при любом морозе. Благодаря наличию такой системы зеркало остается чистым не только в холод, но также в дождь или туман, при этом потребляя не слишком много энергии аккумулятора. По-настоящему хорошее зеркало можно определить даже по внешнему виду. На нем напрочь отсутствуют острые углы. Все срезы корпуса скруглены, и радиус этого скругления не должен быть меньше 2,5 мм. При выборе зеркала не поленитесь заглянуть в документацию. Там должна стоять отметка о том, что коэффициент отражения зеркала составляет не ниже 0,4. Особенно это касается изделий с антибликовым покрытием, которые вовсе не спешат отражать окружающую действительность. Водитель должен быть надежно защищен от ослепления в темное время суток светом фар или просто ярким летним солнцем. Четкость изображения качественного зеркала достигается благодаря наружному отражающему слою. В обыкновенном зеркале вокруг основного отражения имеется слабый второй контур, снижающий общую четкость изображения. В хорошем зеркале предметы имеют один-единственный контур. В плане обзорности лидером являются асферические зеркала. Их плоскость разделена на две части, которые по отношению друг к другу находятся под определенным углом, а значит, дают больший обзор, чем обыкновенные зеркала. И наконец, качественные зеркала выполнены в травмобезопасных корпусах на шарнирах. Благодаря этому, если выходящий из трамвая пассажир вдруг случайно заденет такое зеркало, оно не сломается, а просто-напросто сложится.
|