В Детройте говорили о спаде производства |
Разнообразием новинок, достойных внимания, Детройт отличался всегда. Похвастаться своими достижениями на рубеже веков в США приехали сильнейшие автопроизводители из разных стран. Хотя, по признанию самих автогигантов, особых причин радоваться на этом празднике автомобильной моды у них не было. Цифры статистики говорят о том, что после 5-летнего стабильного роста объемов продаж автопродукции сегодня актуальной стала проблема намечающегося промышленного спада. Такие киты американского автопрома, как GeneralMotors, FordMotorCo. и DaimlerChrysler, декларируют о падении объемов реализации автомобилей почти на 16%. В этой ситуации ""джиэмовцы"" даже пошли на вынужденную приостановку деятельности нескольких своих сборочных конвейеров, от чего пострадал не один десяток рабочих. Нет большого оптимизма также в стане DaimlerChrysler. Прогнозы менеджеров концерна на I квартал 2001 года говорят о вынужденном снижении объемов производства на 26%. Несколько меньше эта цифра у FordMotorCo. В то же время эксперты автоиндустрии говорят, что нынешний спад в области автопроизводства вряд ли достигнет таких высоких показателей, как в начале 80-х годов (напомним, что тогда потребительский спад интереса к автомобилям составлял в среднем 31%). Вероятнее всего, в этом году объемы производства сократятся на 14-15%, что, естественно, повлечет за собой некоторое уменьшение долларовой прибыли автокомпаний. Что же касается непосредственно автомобильных премьер Детройтского автосалона, то они, как всегда, имели массовый характер. Посетителям были представлены обновленная версия FordThunderbird, родстер-кабриолет BuickBengal, новый автогибрид от Toyota, супербезопасный концепт VolvoSCC и много других новинок, в том числе из области дополнительного автооборудования, о которых мы расскажем более подробно.
|