Чемпион в своей категории |
Не будем брать в расчет гоночные грузовики, а также отдельные творения заокеанских Кулибиных, которые ухитряются размещать в моторных отсеках тягачей по два двигателя суммарной мощностью свыше 1000 л. с. Вспомним лишь о MAN F2000, грузовом автомобиле, считающемся силачом № 1 в Европе. Под заказ тягач оснащают V-образной ""десяткой"" рабочим объемом 18,3 л. Максимальная мощность этого агрегата составляет 603 л. с., а крутящий момент равен 2700 Hm. Встречаются ""шестисотсильники"" и на американском рынке. Их производством занимаются компании Caterpillar и Cummins. К примеру, новый 14-литровый двигатель Cummins Signature 600 развивает 600 ""лошадей"" и крутящий момент 2779 Hm. Справедливости ради следует сказать, что тягачи с такими моторами заказывают в основном те, кто хочет продемонстрировать свою ""крутизну"". Эти двигатели дороги, да и их применение не всегда оправданно. Как показывает практика, чтобы загнать 40-тонный автопоезд на крутой подъем, тягачу вполне хватит 450-520-силового двигателя
|