Лимузин - по полной программе |
Еще несколько лет назад слово ""тюнинг"" было для отечественных автомобилистов таким же диковинным, как снег - для папуасов Новой Гвинеи. Со временем это понятие прочно вошло в нашу автомобильную жизнь - в стране появились собственные тюнинговые ателье, которые начали попробовать свои силы в переделке серийных автомобилей. Поначалу тюнинговые операции включали в себя обвеску кузова пластиковыми панелями, несущественное преображение интерьера да, в некоторых случаях, бронирование. Однако для ведущих зарубежных ателье тюнинг - понятие куда более широкое и серьезное. Взять, к примеру, германскую фирму Carlsson, официальная презентация которой прошла недавно в России. Образованная 12 лет назад, фирма изначально проявила интерес к продукции Mercedes-Benz. И это при том, что над доводкой и без того неплохих штутгартских лимузинов уже работали такие мастера, как Brabus и AMG. Основным своим направлением руководство Carlsson выбрало доводку силовых агрегатов. Как наиболее свежий пример работы специалистов фирмы ее глава Андреас Хартге приводит новейший V-образный 12-цилиндровый двигатель Carlsson CM74 мощностью 555 л. с., специально ориентированный на Mercedes S-класса. Работа по увеличению лошадиных сил моторов требует огромных финансовых и временных затрат. Посему неудивительно, что конечная стоимость тюнинга автомобилисту средней руки кажется запредельной. Тем не менее спрос на услуги тюнинговых ателье существует. По словам г-на Хартге, ежегодно Carlsson продает около 5 тыс. доведенных автомобилей, что не так и мало. Говорить о конкретной цифре продаж фирмы в России сегодня преждевременно, однако немцы не сомневаются, что покупатель на их продукцию найдется.
|